Дополнительная информация
Возрастные особенности .
НОВОСТИ ГРУППЫ
День театра.
В рамках недели Театра в группе « Фантазёры» с детьми проводились беседы: "Театральные профессии"; «Что вы знаете о театре?», «Правила поведения в театре», «История ТЮЗА», «Сцена в театре», «Какие бывают театры».
Посещение театра для детей дошкольного возраста всегда праздник. Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию детьми сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Дети группы посетили театр «Тургенев» на постановке сказки: «Серая шейка».
В группе были организованы выставки по разным видам театра.
Дети группы Стрижикова К., Кузнецова М. и Егиазарьян И. подготовили показ теневого театра сказок: « Три поросенка», «Колобок» и «Репка» для детей средней группы и Стрижикова К. подготовила показ пальчикового театра.
Совместно с педагогом Сочиновой Н. А. дети лепили героев сказки: «Волк и семеро козлят».
День встречи весны "Сороки".
Зиму проводили и весну нужно встречать, зазывать!
22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки - день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек.
В народе так и говорили: «Жаворонок за собой сорок птиц привел».
Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд - заклинание весны. В народе так и говорили об этом дне:
- Когда вода разольется, когда лес зазеленится
- Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.
Воспитатели подготовительной группы познакомили детей с традициями и историей праздника «Жаворонки», расширили представление детей о народных, календарных праздниках, о фольклоре.
Мы с ребятами познакомились с песнями - веснянками , закличками , смысл которых, приглашение - призыв весны и птиц. Поиграли в такие игры как «Ручеёк», «Жаворонки», «Гори, гори ясно» Дети читали стихи и отгадывали загадки про птиц, и совместно с педагогом по ИЗО деятельности, Митрошиной О.Ю. пекли печенье
«Жаворонки» и угощали ими сотрудников детского сада.
Масленица.
Масленица шумная,
Праздник удалой!
В этот день прощаемся,
Зимушка, с тобой.
Радостные события, такие как народные праздники, гулянья, всегда украшали нашу жизнь.
Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны!
Ежегодное проведение «Масленицы» в нашем детском саду стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году наши ребята подготовительной группы №6 «Фантазёры » стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички, в творческом виде деятельности совместно с воспитателем Шевченко Е.А. изготовили масленицу из бумаги. В конце недели было проведено развлечение "Широкая Масленица", где дети от души веселились, водили хоровод, пели, играли в народные игры, участвовали в конкурсах. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением!
Лыжная прогулка.
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
— Не увязнем мы в снегу, —
Говорили на бегу,
— И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них — одна утеха.
Зима — прекрасная пора для тех, кто любит активные зимние виды спорта. Одним из наиболее популярных и массовых видов спорта в России является лыжный спорт. Дети подготовительной к школе группы: «Фантазёры», совместно с воспитателями, Макаровой И.В., Шевченко Е.А., инструктором по физической культуре Вотчал Л.А., вышли на лыжную прогулку в лес, не далеко от детского сада и получили массу положительных эмоций.
Лыжная подготовка – одно из важнейших средств физического воспитания старших дошкольников. Занятия лыжами обеспечивают нахождение ребенка на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Также следует отметить, что лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка: развивают решительность и настойчивость, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку и дисциплинированность. И, конечно, и катания на лыжах приносят детям огромное количество впечатлений, эмоций, и радости. На лыжной прогулке ребята играли в подвижные игры и пили чай с баранками.
Родителям желаем поддерживать традицию лыжных прогулок, укреплять здоровье всей семьи и быть за здоровый образ жизни.
лыжная прогулка
Неделя науки.
8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки.
В детском саду прошла неделя науки. Цель проведения недели науки - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В подготовительной группе «Фантазёры» юные ученые изучали свойства магнита, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыт и наблюдения. Каждому ребенку представилась возможность примерить на себя роль юного открывателя.
Дети совместно с родителями приняли участие в научной конференции: «Академик и Я» с научными докладами. Темы для докладов дети выбирали исходя из своих интересов и увлечений.
С детьми проводились беседы на тему: «Кто такой ученый» «Самые известные открытия российских ученных», дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В результате проведения бесед удалось не только повысить уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у детей к исследованиям и познанию окружающего нас мира.
С большим интересом ребята смотрели презентацию «Интересное рядом».
Важно поддерживать желание дошкольников все узнать, все исследовать, направляя этот интерес в нужное русло. Все, что для нас, взрослых, давно привычно, понятно и не вызывает никаких вопросов, для маленьких исследователей является неизвестным и неизученным. Ребят интересует все, они многое замечают и хотят попробовать сами.
Святки-колядки.
После встречи Нового года настало самое веселое, таинственное время, которое с давних времен носит название «Святки». С детьми подготовительной группы: «Фантазеры» были проведены беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда». Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике, заучивание колядок, стихов, загадок, изучение игр-колядок.
Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками, как рождественские колядки.
В нашем детском саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков и самим ходить с песнями, танцами и колядками по группам. Дети подготовительной группы вместе с воспитателем и музыкальным руководителем ходили «колядовать» в среднюю и старшую группу. Водили хороводы, одаривали угощением, слушали весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство. Пожелали здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.
Хороший эмоциональный настрой подарили "ряженные" детям и сотрудникам детского сада. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.
В ожидании Нового года.
Ожидание праздника очень приятное и волнительное время! Одним из самых главных праздников для всех детей – это, конечно, Новый год. И мы все с огромным нетерпением ждем этот чудесный и таинственный праздник. Последнее время становятся всё более популярными адвент-календари.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Суть состоит в том, что ведётся обратный отсчёт количества дней, оставшихся до наступления Нового года. Он поможет получше познакомить детей с праздником, вовлечь в интересный творческий процесс.
Такой календарь появился и в подготовительной группе: «Фантазеры». Детям ждать Новый год стало интересно и весело! Каждый день их ждали задания и небольшие подарочки от Деда Мороза, которые они получали за выполненные задания.
Задания были разнообразные: Например: 1.Украсить окна снежинками.
2.Раскрасить раскраску "Снеговик".
3.Разучить танец, выучить песенку про Новый Год.
4.Писали письмо Деду Морозу и ходили с ребятами на почту и отправляли его.
5.Смотрели мультфильмы про Новый год и Рождество.
6.Изготовили, совместно с педагогом по ИЗО, Митрошиной О.Ю, открытку- календарь, с символом года. Ребята подарили его своим близким и лепили из пластилина ярких дракончиков.
7. Совместно с инструктором по ФИЗО, Вотчал Л.А. выполняли задание и ходили на пешую прогулку, наблюдали за утками и смотрели, как замерзла речка.
8.Ну и, конечно же, замечательно повеселились на новогоднем утреннике. Дети с удовольствием исполняли песни, читали стихи, танцевали и играли с Дедом Морозом и Снегурочкой. А как приятно было получить подарки из рук Деда Мороза.
9. Ребята, совместно с музыкальным руководителем, Давыдовой И.А., выполняли творческое задание, показывали новогоднюю сказку малышам.
10. Всей группой участвовали в новогоднем конкурсе зимних поделок. Закрятина Лиза заняла 2 место по детскому саду.
11.Родители тоже помогали нам выполнять задания из Адвент- календаря. Совместно с Хамзиной А.А. ребята участвовали в экологической акции, каждый посадил свой цветок.
Так с Адвент- календарем дети ожидают волшебный праздник - Новый год!
День Матери.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА.
"День Матери" — это тёплый, сердечный праздник. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
В нашем детском саду неделя ко Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.
Мы подобрали художественную литература по данной теме, и вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму. Проводили беседы: «Моя мама лучшая на свете», «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы». Смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка».
В подготовительной группе: «Фантазёры» была организована выставка: « Моя мама - рукодельница»
и выставка портретов: « Моя мама- самая красивая».
В преддверии «Дня Матери» в подготовительной группе: « Фантазёры» прошёл тематический «Клубный час» с участием мамочек.
В «Лаборатории» ребята совместно с Акашевой Василисой Игоревной, узнали об IT профессии и попробовали себя в роли программистов и заказчиков. И создали различные модели.
В клубе у Лебедевой Юлии Михайловны, ребята из бисера создавали чудесные украшения для любимых мамочек.
Воспитатели группы совместно с физкультурным руководителем, Вотчал Л.А. провели физкультурное развлечение ко Дню Матери на тему: «Мамы любят спорт. Любят физкультуру». В соревнованиях участвовали самые красивые, самые смелые, ловкие и умелые и, конечно, самые спортивные мамы, и их замечательные дети. В ходе его проведения дети пели песни и читали трогательные стихи для мам, отгадывали загадки, совместно с мамами участвовали в весёлых играх. Наши мамы - были на высоте! Победила "ДРУЖБА". Все получили большой заряд бодрости и хорошего настроения.
Дети и мамы показали, какие они ловкие, сильные, умелые.
Все свои добрые чувства ребята вложили в созданные своими руками открытки с пожеланиями.
День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут!
Дымковская игрушка.
В Дымково, за Вяткою-рекою, драгоценный продолжая труд,
не ища на старости покоя, мастерицы славные живут.
Красная за окнами калина, пароходный движется дымок,
на столе еще сырая глина, грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка, на скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку, лепит,…, нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно - светла,
и видна в ней радость молодая, ставшего искусством ремесла.
Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства.
Поставив перед собой задачу, ввести детей в мир дымковской игрушки, мы открываем для них новое, прекрасное, родное.
В музее детского сада была организована выставка: « Дымковская игрушка». Дети подготовительной группы: «Фантазеры» выступили в роли экскурсоводов и рассказала про данный народный промысел, детям младшей группы 4 и средней группы 7.
Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Наше многонациональное государство.
Наше государство многонационально, поэтому одним из ключевых вопросов нравственно – патриотического воспитания является воспитание толерантности к другим национальностям, умение дружить и уважать интересы всех народов, населяющих наше государство.
Воспитатели и дети подготовительной группы «Фантазеры», вспомнили, какие народы населяют нашу многонациональную Родину, подчеркнув, что Россия сильна дружбой разных народов и национальностей. Несмотря на то, что государственным является русский язык, каждый народ живёт своей культурой и своими традициями, не забывает свои корни и свой язык. У каждого народа свои обычаи, песни, сказки, народные игры.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
И ребята совместно с родителями подготовили доклады и презентации про народы, проживающие на территории России. В рамках данной темы были представлены блюда национальной кухни.
И мы, педагоги, надеемся, что это поможет воспитать в детях уважение ко всем народам, умение дружить, выстраивать партнёрские отношения и достойно нести гордое имя своей страны – России.
День Народного Единства.
4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
С целью формирования у детей представлений об истории России, ее героическом прошлом, а также с целью расширения представлений детей о народах населяющих Россию, в подготовительной группе «Фантазеры», совместно с музыкальным руководителем, было проведено мероприятие, посвящённое Дню народного единства».
Мы день единствa отмечаем
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стрaне быть верным всей душой!
Сильна великaя держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе, мы едины!
VIDEO
Коллекционирование.
Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников. В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Коллекционирование повышает продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
Дети подготовительной группы: «Фантазеры», представили свои коллекции. Инга и Никита познакомили ребят с собранными коллекциями камней Урала. Ребята рассказали о профессии геолога.
Познакомили детей с камнями, как частью неживой природы, рассказали о их роли в жизни человека.
Научили выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать.
Также ребята пригласили детей старшей группы «Звездочка» и побывали в роли экскурсовода. Познакомили ребят со своими коллекциями.
День отца.
Праздник День отца в России на официальном уровне существует недавно, с 2021 года. В этом году праздновать праздник отцы, папы, папулечки, папочки и бати будут 15 октября, в третье воскресенье октября.
Родители — самые важные люди в нашей жизни. Какую огромную роль в жизни каждого играет папа. Ведь это человек, который всегда останется для своего ребёнка самым смелым, сильным, умным, мужественным. И не важно сколько нам лет, всем нам нужен папа рядом, его забота, опека, поддержка, умный совет. Воспитатели и дети 6 подготовительной группы: «Фантазеры», поздравляю всех пап с важным и значительным праздником, Днём отца!
день отца группа "Фантазеры"
Поход в осенний лес.
В душе каждого ребенка живет тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение. 21 сентября 2023 года мы решили возобновить традицию – поход в осенний лес. И в путешествие отправились подготовительные группы.
Прежде чем выйти за пределы детского сада – инструктор по физической культуре – Вотчал Л.А. закрепила с детьми правила поведения в природе.
Затем, воспитанники подготовительной к школе группы отправились в туристический поход вместе с родителями и воспитателями, дружно маршировали в сторону леса под чётким руководством своих родителей и воспитателей.
День выдался очень теплым и солнечным, с погодой нам повезло.
Воспитателями: Макаровой И.В. и Шидиной Н.А. были подготовлены беседы о природе, её жителях, о том, что необходимо беречь окружающую нас среду. Дети с большим интересом отгадывали загадки о природе.
Ребята принимали активное участие во всем.
После активных игр на свежем воздухе был организован небольшой перекус.
В детский сад мы возвращались тем же путем, с хорошим настроением.
Дети вернулись в группу немного уставшие, но счастливые и довольные.
Долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях.
Мы получили незабываемые впечатления, отдохнули, пообщались друг с другом, сфотографировались.
Экскурсия по Екатеринбургу.
Чем развлечь ребенка, не выезжая из города, но посмотрев при этом массу интересных мест? А не прокатиться ли нам на веселом звенящем трамвайчике с яркой буквой «Э» вместо номера?
Именно это мы и сделали с ребятами старших групп: «Затейники» и « Фантазёры». Все шумно и весело рассаживались, не замечая даже присутствия ни больше, ни меньше, Хозяйки Медной Горы!
И трамвайчик побежал по улицам города. День был очень бодрящий, стекла в салоне слегка разукрашены морозным рисунком.
Но внутри было тепло, комфортно и весело. Все 1,5 часа нашего путешествия сказочная гостья доступным для дошкольников языком рассказывала об истории нашего города, о знаменитых людях и интересных местах. У всех была возможность подержать в руках знаменитые дары нашей уральской земли - малахит, аметист, лазурит, горный хрусталь. Но мониторе так же можно было видеть интересную информацию.
Много нового детки узнали о старинных зданиях и памятниках нашего города. И им, действительно, было интересно! День удался, все остались довольны. Я думаю, такое мероприятие запомнится многим. Было увлекательно, познавательно и необычно.
Неделя здоровья
В нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, закреплении у детей понятия «здоровья».
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой Здоровье.
Были проведены беседы о значении физкультуры и спорта для здоровья человека, о полезной и вредной пище, о правилах личной гигиены, о витаминах с грядки и фруктового сада. Ребята были Волонтёрами и рассказали малышам о пользе овощей и фруктов. Очень интересно прошла с ребятами игра: «Угадай на вкус». Пробовали различные свежие овощи и фрукты.
Во время продуктивной деятельности дети составили коллаж из своих рисунков «Спорт – это здоровье». Также поделились своими впечатлениями о том, как они занимаются спортом в свободное время. Была организована выставка: « Спорт в нашей семье».
Интересно, динамично прошёл спортивно- развлекательный досуг «В здоровом теле – здоровый дух». Досуг был организован по сказкам К. И. Чуковского. И гостями на мероприятии были Доктор Айболит и Мойдодыр. Наше состязание было придумано таким образом, чтобы каждый участник смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку.
Так же в группах проводились разнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта».
На основе серии сюжетных картинок, дети составляли рассказы на тему «О правильном питании», «О любимом виде спорта», «О здоровом образе жизни».
За природу в ответе и взрослые, и дети!
Человек с первых своих шагов по нашей земле стремился и стремится к познанию природы. Так он накапливает экологические знания, которые помогают способствовать обеспечению взаимосвязи и равновесия живой и неживой природы. Задача человека не допустить разрушения этой гармонии, а тем более, не стать этой причиной.
И в нашем маленьком мире, в нашем детском саду прошла экологическая неделя. В течение недели наши ребята также получали экологические знания:
- проводились беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «Человек – друг и защитник природы», «Вода в жизни человека», «Знакомимся с Красной книгой», «Наши пернатые друзья»;
- познакомились с пословицами о воде, примет, поговорок о птицах и животных; читали стихотворения и сказки А. Усачева «Мусорная фантазия», «Жила-была река», Э. Успенский «Птичий рынок», В. Бианки «Сова»;
- рассматривали такие книги как «Большая энциклопедия», «Мир и человек», «Про зверят», «Кто живет в воде?», «Мой первый атлас Мира»;
- проводились наблюдения во время прогулки за изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок детского сада;
-дидактические и словесные игры «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы», «Летает, плавает, бегает», «Узнай птицу по силуэту»;
-игра с мячом «Воздух, земля, вода»;
- играли в различные настольные игры, такие как «Кто где живет», «Загадки о животных», «Земля и ее жители», «Береги живое», «Стань другом природы», «Зеленый город»;
- смотрели увлекательные ролики об экологии «Свинка Пеппа – Переработка», «Фиксики – Батарейки», «Мальчик и Земля», «Смешарики – Красная книга»;
- ребята совместно с родителями подготовили дома сообщения: « Берегите природу»;
- в группе была организована выставка рисунков по данной теме;
- была организована акция: « Собери макулатуру»;
- для родителей была подготовлена консультация «Зачем детям знать, что такое экология?»
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Всё хорошее в людях из детства!